Kulupa (kulupa) wrote,
Kulupa
kulupa

Category:

Киевские дачники: Дарница

Александр Анисимов "Вестник Недвижмости"

Конкуренцию Святошину составляли Дарницкие дачи, находившиеся в 10-ти верстах от Киева. Пятидесятиминутный проезд по Московско-Киево-Воронежской железной дороге составлял 15 копеек с пассажира. При этом и старожилы и гости не переставляли удивляться, осматривая уникальный киевский железнодорожный мост. В 1912 году открылось новое сообщение Дарницы с Киевом по вновь построенной линии Киево-Броварского мототрамвая с веткой на Дарницу. «Сообщение быстрое и удобное. Вагоны отходят через каждые 20 минут. Киевская станция этого мото-трамвая находится на берегу Днепра, у здания Конной почты. Плата за проезд Киев-зарница ~ 20 коп. туда и обратно». .Здесь было освоено 366 участков. Сухая здоровая местность, песчаная почва, быстро впитывающая в себя влагу, прекрасный и обширный лес — таковы положительные качества Дарницы, как дачной местности». В версте от Дарницы, на Днепре были устроены купальни. Между поселком и рекой имелось сезонное сообщение посредством специальных купальных поездов! Цена билета составляла пятачок в один конец.

Станция "Дарница". С открытки начала ХХ в

Святошинская и Дарницкие дачи находились в ведении местных управлений казенными имуществами, которые заботились, и как видно, весьма успешно, об их благоустройстве.
Специальные дачные «линейки», дилижансы и даже три ежедневных поезда Курско-Киевской железной дороги с вагонами всех классов, связывавшие Киев с Броварами, не смотря на сезонные льготные билеты, не спасали положения. Дачи здесь предлагались по цене в три раза дешевле, чем в Ирпене, Буче, Клавдиево, Немешаево или в той же Боярке, и в пять раз дешевле, чем в Святошине.

Tags: Дарница, отдых, открытка
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments